Первый гибрид от BMW официально переставленный на автосалоне во Франкфурте (Frankfurt Motor Show) поступит в продажу весной 2014 года по цене около $135 000.
Напомним, что впервые концепт BMW i8 был показан еще в сентябре 2009 года.
В основе BMW i8 лежит тандем из трехцилиндрового 1,5-литрового двигателя с поддержкой технологии TwinPower Turbo, который выдает 231 л.с. и 320 Нм тяги на задние колеса, и электромотора, развивающего 131 л.с. и 250 Нм тяги. В совокупности получается 362 л.с. и 570 Нм. Электромотор подает мощность на передние колеса посредством двухступенчатой автоматической коробки передач. В то же время в распоряжении двигателя находится шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Литий-ионная батарея в целях безопасности расположена по центру автомобиля, под полом. Она укомплектована системой водяного охлаждения. Заряжать батарею можно от домашней бытовой розетки 110 В (меньше четырех часов), с помощью специального модуля BMW i Wallbox или на станциях зарядки. Емкость батареи составляет 5 кВт·ч.
Корпус BMW i8 изготовлен из алюминия и армированного углеродным волокном пластика. Для улучшения шумовых показателей и уменьшения веса используется закаленное стекло. Длина кузова составляет 4689 мм, ширина – 1942 мм, высота – 1293 мм. Колесная база – 280 мм, а масса BMW i8 составляет всего лишь 1490 кг.
С 0 до 100 км/ч купе разгоняется примерно за 4,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Стоит уточнить, что если рассчитывать только на силы электромотора, то разогнать автомобиль свыше 120 км/ч не удастся. Запас хода в таком случае составляет 35 км. По словам компании, электрокар потребляет на 100 км всего лишь 2,5 л.
Система управления Driving Experience Control и кнопка eDrive позволяют выбрать один из пяти режимов поездки. К примеру режим COMFORT и полный бак бензина позволяют проехать более 500 км, не нуждаясь в станциях зарядки и заправки. Режим SPORT существенно повышает динамические характеристики электромобиля, но при этом существенно сокращает запас хода.