Супербоул – главное ежегодное спортивное событие США и финальная игра сезона по американскому футболу, в которой встретятся «Балтиморские вороны» и «Сан-Франциско форти найнерс», – прошло в Новом Орлеане.
По давно устоявшейся традиции именно во время трансляции Супербоула – в прошлом году аудитория превысила 111 млн зрителей только в США – рекламодатели показывают свои самые новые, самые оригинальные и самые дорогие – в этом году за 30-секундный ролик пришлось заплатить в среднем $3,8 млн – рекламные ролики.
После Супербоула эти ролики демонстрируются не только в США, но и по всему миру.
Обычно рекламодатели держали ролики в секрете. Но в позапрошлом году Volkswagen решил поэкспериментировать и выложить свою рекламу, в которой мальчик Дарт Вейдер пробует приложить свою Силу к окружающим предметам, заранее. Ход оказался удачным: ролик быстро стал вирусным и только в оригинале набрал больше 55 млн просмотров.
После удачи Volkswagen этот ход стал стандартом в отрасли – в прошлом году уже 60% рекламодателей «слили» ролики заранее. Как выяснилось, это сыграло рекламодателям на руку – в YouTube говорят, что те рекламные компании, которые выложили свои ролики до Супербоула, получили в среднем 9,1 млн просмотров, а те, кто сделал после него, – только 1,3 млн. Поэтому в этом году не выложили свои произведения рекламного искусства только самые отважные.
Пиво Budweiser Black Crown (тизер)
Audi
Регистратор доменных имен YourBigIdea.CO
Супермаркеты BestBuy
Toyota (с Кейли Куоко из «Теории Большого Взрыва»!)
Coca-Cola
Hyundai Santa Fe
Чипсы Doritos покажут два из этих пяти роликов (которые наберут больше всего лайков на Youtube).
M&Ms
Volkswagen
Hyundai Sonata Turbo
Pepsi NEXT
Трейлер фильма Star Trek Into Darkness
Сеть фастфуда Taco Bell
Skechers
Напиток Mio Fit (тизер)
Tide
Риэлторское агентство Century 21
Дезодорант AXE
Бренд одежды Gildan (тизер)
Производитель устройств для газификации воды в домашних условиях SodaStream
Mercedes
Регистратор доменных имен GoDaddy.com
Kia Sorento
Пиво Bud Light (тизер)
Сеть пиццерий Pizza Hut
Пиво Beck’s Sapphire
Сайт Cars.com (тизер)
Fiat (тоже выберет из пяти роликов)
Lincoln (тизер)
Фильм «Oz: The Gre
at and Powerful»
Несколько компаний, среди которых Samsung, E-Trade, Chrysler, Blackberry, Subway и другие, пока не раскрыли своих планов на Супербоул. В их числе и главная ожидаемая премьера – реклама от Wonderful Pistachios, участие в которой принимает корейский рэпер Psy, чей ролик в 2012 году впервые достиг отметки в миллиард просмотров на YouTube. Примерно так: